Павлушкова Анна Дмитриевна
Педагог-психолог отделения социально-психологической реабилитации и медицинского сопровождения
Член Гильдии Психотерапии и Тренинга Санкт-Петербурга
Член Российской Психотерапевтической Ассоциации
Образование:
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 1991
- Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2003
Повышение квалификации и тематическое усовершенствование по программам:
- Основы группового анализа (ВЕИП)
- Психологическая помощь при острых стрессовых расстройствах, посттравматических стрессовых расстройствах и кризисных состояниях. Комплексный подход. (Институт практической психологии «Иматон» )
- Психоаналитическое консультирование (ВЕИП), 2007
- Применение транзактного анализа в консультировании (ВЕИП), 2009
- Сложные концепции транзактного анализа в консультировании (ВЕИП)
- Медицинская (клиническая) психология (МАПО), 2010
- Медицинская психология и психотерапия (ГБУ ВПО «Северо-Западный ГМУ им. И.И. Мечникова»), 2014
- Сертификационные обучающие программы Нью-Йоркского Института Групповых Исследований (The Center for Group Studies), Нью-Йорк, США, 2011, 2014, 2017
О себе:
- опыт работы педагогом-психологом в СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" с 2003 года,
- более 300 часов личной терапии,
- более 750 часов групповой терапии у российских и зарубежных психотерапевтов,
- более 350 часов супервизий у ведущих российских и американских психотерапевтов лично и по скайпу
В своей работе подхожу к каждому клиенту как к уникальной личности, имеющей свою неповторимую историю жизни, чтобы вместе с ним пройти нелегкий и увлекательный путь познания себя и избавления от проблем.
Основные направления работы:
Провожу психологическое сопровождение процесса профессиональной реабилитации в группах обучающихся по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» и по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика», 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 46.01.03 Делопроизводитель, 39.01.01 Социальный работник
С этой целью я осуществляю различные виды психологической работы, учитывая, что обучаемый контингент относится к высокой и повышенной группам сложности:
- Регулярно провожу индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и членов их семей для облегчения вхождения в учебный процесс, активизации и приобретения новых навыков коммуникации и социальной адаптации;
- Осуществляю психокоррекционную работу, направленную на нормализацию психоэмоционального состояния, улучшение функций познавательных психических процессов, стрессоустойчивости, решение семейных проблем, конфликтных ситуаций, повышение самооценки и разрешение личностных проблем, помощь в самоопределении и профессиональной ориентации. Выявлена положительная динамика в коррекции психопатологий характера, в адаптации к учебному процессу и в навыках социализации обучающихся, о чем имею устные и письменные отзывы обучающихся и педагогических работников;
- В процессе работы постоянно совершенствую методику консультирования, создаю комфортную обстановку, апробирую новые методики и вношу коррективы в соответствии с контингентом обучающихся и профилем их профессий;
- Ежедневно осуществляю психологическое сопровождение учебного процесса на теоретических и практических занятиях, зачетах и экзаменах. Оказываю обучающимся психологическую поддержку в стрессовой ситуации процесса обучения и в случае возникновения конфликтов, ухудшения психоэмоционального состояния;
- Провожу психодиагностику психоэмоционального состояния обучающихся. По результатам тестирования провожу индивидуальные психологические консультации, в результате которых обучающиеся проясняют свои психологические особенности, направленность личности, в том числе и в профессиональной сфере. При необходимости провожу психокоррекционные занятия, направленные на повышение самооценки, снижение уровня тревоги, нормализацию межличностных отношений;
- Еженедельно провожу группы общения, направленные на улучшение коммуникативных навыков обучающихся, развитие эмпатии, познания личности. Обучающие, регулярно в течение учебного года посещающие группу, отмечают повышение эффективности общения, улучшение межличностных отношений, снижение уровня тревожности;
- Провожу беседы, семинары для социальных и педагогических работников СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" с целью повышения их психологической культуры, прояснения особенностей работы с людьми с ограниченными возможностями.
- Провожу информационно-разъяснительную работу по психологическому просвещению, повышению психологической культуры обучающихся и их семей в форме лекций и бесед по вопросам важности психологических знаний для лучшей интеграции человека с ограниченными возможностями в общество. Наблюдается повышение интереса к психологическим знаниям, несколько человек из окончивших СПб ГБУ "Профессионально-ре6абилитацинный центр" поступили учиться в ВУЗы на специальность «Психология» и смежные с ней.
По совместительству преподаю дисциплину «Психология личности и профессиональное самоопределение».
Ко мне часто обращаются обучающиеся в связи с конфликтами. Конфликтные ситуации могут возникать по разным причинам, но всегда в конфликте виноваты обе стороны. Я предлагаю Вам изучить Кодекс поведения в конфликтной ситуации. Эти правила и рекомендации проверены временем. Кодекс поведения в конфликтной ситуации.
Для успешной учебы необходима хорошая работа памяти и внимания. Если люди долгое время не занимались умственным трудом, то им сложно активизировать эти психические процессы. Предлагаю вашему вниманию упражнения, направленные на улучшение памяти и внимания.
Упражнения на развитие памяти
Упражнения на развитие внимания