Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

39.01.01 Социальный работник

Приказ Минобразования РФ № 690 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 040401.01 Социальный работник

Квалификация: социальный работник

Общая характеристика профессии: Социальный работник оказывает помощь и поддержку определенным незащищенным слоям населения: пенсионерам, одиноким пожилым людям, инвалидам, беженцам, детям из неблагополучных семей, детям – сиротам, лицам, над которыми оформлена опека или усыновление; лицам, испытывающим трудности с трудоустройством, получившим производственные травмы и др., проводит беседы, наблюдает за жизнью и бытом своих подопечных.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с современными концепциями и профессиональными ценностями социальной работы,
  • использовать знания об организации социальной работы в Российской Федерации и регионе в практической деятельности,
  • составлять служебные документы, в т.ч. письма, проекты приказов и распоряжений,
  • заполнять первичные учетные документы по профилю профессиональной деятельности,
  • пользоваться различными средствами связи, в том числе факсимильной и электронной,
  • осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета,
  • оказывать клиенту первичную психологическую поддержку,
  • оказывать клиенту консультативную помощь по социально-бытовым вопросам,
  • содействовать в госпитализации, сопровождать клиента в лечебно-профилактическое учреждение,
  • осуществлять патронаж при госпитализации клиента,
  • проводить социально-бытовое обслуживание клиента,
  • осуществлять подбор документов для предоставления льгот и преимуществ, компенсационных выплат для начисления пенсий и пособий.

Должен знать:

  • сущность профессиональной этики; теорию и методику социальной работы,
  • основы социальной помощи и благотворительности; специфику работы в различной социальной среде и с различными субъектами социальной работы,
  • структуры, способные оказать помощь в разрешении ситуации клиента,
  • анатомо-физиологические особенности организма человека, санитарно-гигиенические требования по уходу за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому.

Должен уметь:

  • оказывать социальную помощь людям, нуждающимся в ней,
  • активизировать потенциал собственных сил и возможностей человека, семьи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
  • сохранять психологическую устойчивость в различных ситуациях, строить взаимоотношения и общение с людьми в конкретной ситуации с учетом их возраста, пола, религиозной принадлежности, социального статуса, психологических и физических особенностей, состояния,
  • проводить работу по предупреждению возникновения факторов, угрожающих жизнедеятельности личности,
  • находить, отбирать и использовать информацию, необходимую в профессиональной и иной деятельности.

Сферы профессиональной деятельности: государственные и муниципальные организации, осуществляющие социальную поддержку населению.
Родственные профессии: социальный педагог, педагог, психолог.
Виды труда: Обслуживание.
Проф. направленность: Человек – человек.
Сферы деятельности: Образование.
Сферы труда: Человек, Информация.

Язык обучения – русский.
Срок обучения 1 год 4 месяца. Обучение очное, на базе среднего общего образования.
При реализации данной программы используются образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии.

Образовательная программа среднего профессионального образования ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ по профессии 39.01.01 Социальный работник

Аннотации к рабочим программам общепрофессиональных и учебных дисциплин

Учебный план

Слово нашим обучающимся: "Почему я хочу стать социальным работником?
Какой он, настоящий социальный работник?"

   

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР: ИЩЕМ НОВЫЕ ПУТИ 

В СПб ГБУ «Профессионально-реабилитационный центр» большое внимание уделяется созданию оптимальных комфортных условий для получения профессионального образования: разработаны образовательные программы, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена безбарьерность среды. Не секрет, что очень часто большой проблемой является транспортная доступность, возможность добраться до места учебы.

Поэтому в течение нескольких лет Профессионально-реабилитационный центр работает над новой моделью комплексной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста в условиях, максимально приближенных к месту проживания.

Для апробации новой модели проекта была выбрана основная профессиональная образовательная программа по профессии «Социальный работник». Обучение проходило на площадке Центра социальной реабилитации инвалидов и детей – инвалидов (ЦСРИиДИ) Невского района. Для обучающихся этой группы он находился в удобной транспортной доступности, недалеко от дома. Процесс был построен так: обучающиеся по программе «Социальный работник» были участниками всех социокультурных программ, реализуемых в Профессионально-реабилитационном центре, получали весь спектр и объем услуг по медицинскому, психологическому, педагогическому и социальному сопровождению в рамках профессиональной реабилитации. А в ЦСРИиДИ, помимо занятий, обучающиеся получали весь комплекс реабилитационных услуг, необходимых и положенных им в соответствии с ИППСУ.

Этот опыт был очень удачным. В декабре 2019 года обучение по профессии «Социальная работа» закончили 9 человек, почти половина выпускников получили дипломы с отличием. Одна из выпускниц, Юлия Быстрова, стала победителем IV регионального  чемпионата «Абилимпикс 2019 Санкт-Петербург» и V национального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс - 2019» в Москве в компетенции «Социальная работа».

    

В 2020-2021 учебном году работа над новой моделью продолжается. Новой площадкой выбран Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (ЦСРИиДИ) Приморского района. Большим плюсом для обучающихся является близость места учебы к дому, экономия времени на проезд. При выборе новой площадки учитывались несколько факторов: возможности ЦСРИиДИ для организации образовательной деятельности, объем и спектр предлагаемых центром услуг, заинтересованность самих обучающиеся в получении и профессионального образования, и комплексной реабилитации.

Участники проекта в этом году не просто получат профессию социальный работник, у них будет специализация – работа с детьми, которым нужна особая помощь и поддержка: дети из многодетных семей, дети-инвалиды, дети-сироты, дети из социально неблагополучных семей. Как показывает статистика, потребность именно в таких специалистах очень велика. Это новое направление в профессии социальных работников. Специально этому не учат нигде.

Сильнейшие специалисты в области социальной работы задействованы в процессе обучения: заведующая отделением ЦСРИиДИ кандидат социологических наук Балашова Л.М., преподаватель Иванова О.В., куратор и наставник победительницы национального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс - 2019» в компетенции «Социальная работа» Ю. Быстровой, педагоги-психологи, команда профессионалов нашего центра.

А ЦСРИиДИ Приморского района предлагает нашим обучающимся занятия в бассейне, тренажерном зале, спортивных секциях, театральной и музыкальной студиях, студии шитья и изобразительного искусства, занятия ЛФК и много-многое другое.

Уже через год наши обучающиеся получат дипломы о среднем профессиональном образовании и возможность трудоустройства в социальных учреждениях своего района по месту жительства.

О профессии Социальный работник рассказывают преподаватели и обучающиеся https://rutube.ru/video/537a6782d08886acf21876d5d09b4f54/?playlist=145214

 

WordPress Lessons